Я понимаю, быть педагогом, учителем - это тяжелейший труд. Самое обидное, что часто неблагодарный. К тому же загнанный в жесткие рамки своих правил. читать дальшеНо вот... мне кажется, что во многом виновата сама система. Раньше преподаватели называли учеников на "вы". И это правильно, потому что даже маленький человечек - уже личность. Он УЖЕ человек. А не нечто невнятное. наверное будь я учителем (а у меня была такая мысль и сейчас появляется порой, мне кажется нет ничего более полезного и необходимого, чем быть "инженером человеческих душ") я бы знакомство с классом начинал с... сочинения. Точнее не с сочинения, нет, я бы просто просил написать ребят о том, что они любят, чем увлекаются... и не просто "сижу в сети", а где именно ты сидишь. Не смущаясь и стесняясь, даже если это порносайты. А что? Ну есть же это, так чего глаза закрывать? Причем постараться, чтобы просьба не вызвала агрессии, насмешки. То есть, понятно, все равно вызовет, особенно у подростков, но даже к подросткам можно найти подход. Опять таки уважением. Причем не показным, а искренним. Люди - любые, тем более дети и подростки прекрасно чувствуют искренность и фальш. Пусть напишут - не следя за стилистикой и орфографией. И не важно какой предмет ты преподаешь - пусть даже это точные науки. Из таких вещей можно понять как человек воспринимает материал - мне вот ближе "литературное" изложение фактов, а кому-то близки сухие цифры и точные, не замытые "романтикой" факты. Это можно понять даже из того какие компьютерные игры человек предпочитает. А в ответ рассказать о себе. Чтобы ученики поняли - перед ними живой человек. Посвятить этому вводный урок, а дальше будет просто легче работать, имхо. Только эти "сочинения" надо не просто пролистнуть, а именно вчитаться, подумать над ними. Даже по манере написания виден склад ума человека. И потом ты будешь знать - этот ребенок вот так воспринимает информацию, а этому - надо объяснить ее иначе. Да, сначала это будет сложно, но потом же будет куда меньше проблем с отстающими и непонимающими. Мы же все знаем о типах восприятия информации - кто-то лучше воспринимает на слух, кому-то надо прочитать... так почему не учитываются эти особенности? Я вот по школе помню - преподы, которые давали информацию "живо", иногда физику - вперемешку с историями об НЛО всегда имели и прогулов меньше и проблема успеваемости у них не так остро стояла. И эти преподаватели никогда не ленились побеседовать с отстающим чисто по-человечески, не давя и ругаясь, а просто выясняя в чем дело, действительно желая помочь. При этом не исключая строгости, в нужных моментах, это никуда не девается. Человеческое отношение оно невозможно без уважения и ученик должен уважать учителя, иначе ничего не выйдет. Это адский труд и всегда будут те, к кому ты не найдешь подхода, но все же процент успеха будет выше, имхо, а это того стоит. Да, дети - это всегда сложно, но и к ним можно и нужно находить подход. Не надо мне сейчас рассказывать о том, что я ничего не понимаю в профессии учителя - я и так это знаю. Мой взгляд - взгляд дилетанта. Но, все же... мне кажется доля истины есть и в нем.
Вдогонку предыдущему посту.
Я понимаю, быть педагогом, учителем - это тяжелейший труд. Самое обидное, что часто неблагодарный. К тому же загнанный в жесткие рамки своих правил. читать дальше