Чтобы написать о том, как мы ходили на выходных в оперу. Новую,
блядь черт возьми, оперу! Чтобы я да на все эти "новые постановки старых вещей" да еще раз, да хоть одной ногой... (тут должен был быть большой Петровский загиб, но я пощажу своих читателей и сделаю вид, что не знаю таких слов). Сколько не ходил - потом отплеваться не мог.
Короче, давали "Лоэнгрина". Нет, к исполнению у меня нет претензий... ну пусть почти никаких, хоть тенор мог бы быть и посильнее. Но к "новому видению"...
Поначалу на сцену выступила вполне одобренная присутствующими тусовка ролевиков. Король, которого выкатили позже на инвалидной коляске, был встречен с некоторым удивлением... ну да ладно. Предположим понятно, почему он не может повести свои войска в бой сам. На инвалидной-то коляске. В общем все было весьма мило... пока не появился сам Лоэнгрин. Я думал у меня глаза из орбит выпадут... вместе с моим куцым моцком. Представьте - тусовка толкиенистов и к ней выходит... кто? "Дед Мороз? Нет. Снегурочка? Нет. Кот в Сапогах? Нет. На сцену выходит докладчик..."
Нет, это не шутка. На сцену вышел... ээээ... "в меру упитанный" мужЫг лет так под сорок, в современном белом костюме, помятом и плохо сидящем... и выглядящий как типичный чиновник средней руки. С теми же ухватками. Хор, в это время поющий о его
оху... невъебе... невероятной красоте и всем таком разном звучал как-то... странно. Хотелось выдать им всем глазных капель, и очки... или самому себе глаза повыколупывать, чтобы не видеть этот кошмар. Я нервно таращился на сцену, пытаясь выйти из состояния
охуева... шока, глядя как этот недоумение выудило... бумажного лебедя из пиджака, попрощалось с ним и сунуло обратно, убив в зародыше надежду на то, что вот это - не Лоэнгрин. Рядом так же нервно таращились на сцену окружающие. Тем временем "рыцарь" вызвал Фридриха на дуэль и победил... путем голосования. Ну то есть не дрался он, а по числу сторонников, к нему примкнувших. Я все больше проникался симпатией к Тельрамунду, нервно сглатывая слюну, хотя хотелось - валерьянки. Окружающие - тоже. Лоэнгрин "улыбался и махал". В Эльзе я начал постепенно подозревать хроническую дуру и давил в себе растущее желание ее придушить.
читать дальшеНе буду описывать в подробностях второй акт, скажу только, что тусовка косплееров то ли Наруто, то ли Вайсов была мила, но все на одну повязку лицо. Правда была там рыженькая девушка, которую я мысленно окрестил Шульдихом и косил на нее безумным глазом каждый раз, когда Лоэнгрин совсем уж задалбывал меня своими предвыборными замашками.
Сцена убийства несчастного Тельрамунда (который заработал горячую любовь и сочувствие всего зала, как я подозреваю) была феерична. Точнее саму сцену я не видел, потому как когда Лоэнгрин, вдоволь поваляв пузом Эльзу по огромной постели, лихорадочно нашарил в складках этой самой постели... пистолет... я уткнулся в ладони, не в силах этого видеть. Но уши я заткнуть не успел... Выстрелом из пистолета тенор явно отправил Вагнера на тот свет во второй раз. Пиздец Кошмар цвел на сцене во всей своей красе. Белопушистый... вернее белопузатый. Лежащий на сцене Фридрих всем своим бесчувственным видом требовал отмщения режиссеру за поругательство над классикой. Эльзы рыдала, воплями античной плакальщицы перекрывая хор. Король безмятежно спал рядом на своем инвалидном кресле. Ролево-анимешная тусовка приветствовала друг друга суровыми мужскими объятиями и рукопожатиями и требовали от чиновника вести их в бой. Лоэнгрин уже не улыбался (видимо прикидывал, что раз танк он с собой не захватил, придется валить пока не побили), но все еще махал. Обоснуй издыхал в мучительных корчах у нас на глазах. Зрители, по крайней мере я, горячо жалели, что не родились слепыми. Особенно удачные вопли брабантской принцессы заставляли жалеть, что к тому же еще и не глухими.
В конце, объяснив всем кто он и что и снова продемонстрировав зрителям и единственной умной женщине на сцене - Ортруде, изрядно помятого бумажного лебедя, потряся им перед ее носом, Лоэнгрин важно принял поклонение явно обкурившейся тусовки (иначе я не могу объяснить каким образом это в мятом пиджаке и щеками на плечах можно было принять за юного рыцаря, призванного хранить святой Грааль) и съебнул ушел в туман. Впрочем он появился снова. Но лучше бы он не появлялся! Потому что, как и положено, привел с собой брата Эльзы. И все увидели, что в этой милой семейке недостаток ума - это наследственное (может, как следствие вырождения в результате межродственных связей) и Эльза, к тому же, получила весь тот мозг, который должен был быть распределен на двоих. Кроме Вагнера и Фридриха стало интенсивно жалко и Брабант вместе с населением, потому как несчастное дитё прочили в его будущие короли. Мальчик был... в современном белом костюме, копии лоэнгриновского и махал еще круче самого Лоэнгрина. Сразу наглядно стало понятно почему монархии в свое время пришел пиз... причины Великой Французской Революции. Лоэнгрин, пока толкиенисто-косплееры не отошли от травки, благоразумно свалил окончательно и бесповоротно. Занавес.
А теперь поясню. Как оказалось, режиссер хотел показать в Лоэнгрине человека пришедшего из будущего, "честолюбивого чиновника", который только поначалу кажутся таким хорошим, а на самом деле... (тут Обоснуй пискнул в последний раз и издох, потому что хранитель Грааля должен быть идеальным рыцарем) и бла-бла-бла, в смысле о том, стоит ли верить слепо и насколько хорошо это доверие. Так, в двух словах.
Кстати, если вы думаете, что это - политический бред нашего разлива, то "хуй тебе" (с) пардон, цитата глубоко заблуждаетесь. "Неладно что-то в Датском королевстве" ибо именно там произростает такая могучая и забористая по своей силе трава. Или галлюциногенные грибы-мутанты, кому что ближе. К сожалению лично я был как минимум трезв и потому не смог оценить всей прелести сих глюков, а-ля "видение".
Но больше на все эти "новые взгляды" я носа не кажу.