Итак, хоть с запозданием, но все же реценция на фик Чеширочки и Jethro "Самоубийца"
Animum rege, qui, nisi paret, imperat (Покори свою страсть или она покорит тебя)
Нет ничего страшнее внутреннего ада. Внутренние звери страстей терзают человека хуже физической пытки. Что как раз в полной мере отображено в фике Чеширочки и Jethro «Самоубийца».
На первый взгляд, может показаться, что данное произведение - типичная БДСМная порнографическая «дрочка». И действительно, за всеми прекрасно прописанными физиологическими подробностями жесткого секса можно поначалу не заметить его психологической сути. Текст действительно «заводит» (если читатель, разумеется, не является принципиальным противником БДСМа и жестокости), литературный профессионализм авторов с первых строк заставляет увлечься произведением и прочитать его на едином дыхании, разве что наиболее темпераментные будут отвлекаться на сброс напряжения определенного характера. Этому способствует так же сам стиль написания произведения, по сути являющегося отыгрышем. Читатель может видеть ситуацию не от лица одного из героев и не от лица автора, а имеет возможность ознакомиться с эмоциями, ощущениями и мыслями обоих персонажей. Но все же простая пвпшка не могла бы стать одним из известнейших произведений фэндома, насколько бы технично ни была она выписана. И не заставляла возвращаться к ней снова и снова.
читать дальше«Самоубийца» по сути предоставляет читателю возможность увидеть тот год жизни Рики, который он провел вдали от Ясона. Всего лишь один из эпизодов, но эпизодов характерных, в полной мере дающих понять, что же творилось на душе у скандального пета Первого Консула.
На мой взгляд, именно «Самоубийца» показывает тот переломный момент, когда Рики, в сущности, признается сам перед собой в том, что ему необходим Ясон. И что потребность эта отнюдь не физиологического характера. Не только физиологического. Он, наконец, осознает истинную суть своих чувств к Минку.
Что же происходит в произведении? Рики, шатающийся по злачным местам и пытающийся как-то обрести себя прежнего или, по крайней мере, попытаться выжить без Консула, находит себе любовника, которого может заставить, исключительно по физическим ощущениям, хоть как-то заменить ему Минка. Того, с кем можно закрыть глаза и представить рядом Ясона. Или забыть его: «И все равно недостаточно сильно, чтобы забыть. Чтобы вспомнить».
На первый взгляд может показаться, что ему просто необходим жесткий секс: «Просто два тела, одно из которых насилует второе. И мое приучено, оно обучено получать от этого удовольствие. Может, когда-то было иначе, я не помню того времени теперь, наверно, то время недостаточно меня впечатлило». Ну, и его, разумеется, терзает досада и уязвленное самолюбие: «Я не помню тот вечер, когда увидел твою квартиру в первый раз. Из всего того дня я помню только улыбку Ясона и его приветственный взмах рукой. Как будто мы давние, но не слишком близкие приятели, не такие, чтобы отвлечься и подойти. Там на аукционе до меня дошло - я надеялся, чертов блонди тоже подыхает. Ни фига подобного. Это я, как опустошенная бутылка, которую волны полощут у берега», вот он и мстит, изменяя Консулу. Но разве уязвленное самолюбие может заставить человека видеть сны, едва закрыв глаза, в которых неизменно фигурирует его жестокий любовник, который использовал его, как хотел, безо всяких – для Рики - намеков на какую-то привязанность и взаимность, кроме как чисто физиологической. «Потому что если я один, я всегда его», -признает сам Дарк.
На самом деле, всеми своими поступками Рики подкармливает своего «внутреннего зверя». Он не может, но, главное, не хочет забыть Ясона. Говорить он может что угодно, его поступки говорят за него лучше. Почему он не принимает нежности от партнера? Ласки, заботы, ведь тот готов дать ему все это. Да потому что он никогда не видел ничего подобного от Ясона. И, если примет что-то в подобном роде, то только от него как логичное продолжение их отношений. Ему не нужны чувства других людей. Он не пытается с ними забыть Минка. Он пытается лишь сымитировать. Именно поэтому и «Самоубийца» - уже не Минк терзает монгрела, он сам мучает себя, подводя к краю. И, если бы Консул не позвал его обратно, такими темпами Рики просто бы погиб, сгорел в своем внутреннем огне. Он даже хочет этого, вернее думает, что хочет, потому что концовка показывает иное: «Я действительно ждал тебя сегодня, думая не без удовольствия, что каждая наша встреча - хороший шанс, что дома я больше не появлюсь». Рики не пытается переломить ситуацию, выйти из нее, он всего лишь следует своим желаниям, пытаясь заполнить, хоть на время, внутреннюю пустоту. Он застрял в капкане отношений с Консулом и, по сути, все время проигрывает их снова и снова с другими людьми. Даже не пытаясь фантазировать на тему «что было бы, если бы». На это у него нет сил. Или воображения - Консул слишком хорошо приучил его к тому, что с ним может быть только так и не иначе. Он уже не верит в другой ход развития событий, не представляет его, и физиологические потребности его тела - всего лишь зеркало того, что творится в его душе. Не потому он жаждет жестокости, что его так "приучили", а потому, что только это может дать ему иллюзию присутствия Ясона. Он настолько сильно нуждается в этой иллюзии, что даже не говорит любовнику своего истинного имени, не желая, чтобы его произносил другой человек, что могло бы разрушить и так жалкое подобие того миража, что он вновь и вновь пытается вызвать к жизни. В конце вечера Рихард все-таки застает Рики признаться самому себе в этом. Так же, как в любви к Ясону, хоть он из последних сил пытается это отрицать и найти другое, не столь пугающее слово: «Своими словами ты тычешь меня в нежелание ничего забывать - я не хочу нового будущего, я хотел имитацию того, что осталось в прошлым. Пусть даже у этого прошлого разбитые губы, стертые стальными браслетами запястья и ни малейшего шанса на перемены. Он все же сделал меня своим пэтом или как это назвать, я не знаю, есть ли название у этой неослабевающей боли, не может такая сильная боль называться любовью, плевать на название». Так же, как дальнейшие события доказывают, что Рики не нужна в сексе и отношениях боль и жестокость как таковая. Когда он осознает, что боль ему причиняет не имитация Консула, а посторонний, опасный в своих чувствах человек, что игра перестала быть таковой, он пугается. Рики не хочет умирать - в нем живет надежда. Иррациональная надежда, и, в конце-концов, Дарк признает, что она существует. И что он на самом деле не стремится к смерти - пока жива эта надежда, он сам будет жить. И что Минка ему никто не заменит. Ни на минуту, ни на секунду не даст даже иллюзии. И никакие физические мучения не перекроют тех моральных терзаний, которые он испытывает. Ясон добился своего - Рики осознает, что любит.
Вторая «тема» произведения - тема Рихарда, любовника Рики. Этого человека откровенно жалко, и в то же время он неприятен в своей душевной бесхребетности. Его откровенно используют, и он осознает это, но продолжает создавать свою иллюзию - иллюзию того, что все может перемениться, хотя в глубине души прекрасно осознает, что все останется по-прежнему. И это в лучшем случае. Он сэме в сексуальных отношениях, физиологически, но психологически - типичный уке, Рики имеет его, как хочет, и тот идет у него на поводу. Осознав окончательную бесполезность своих попыток, он пытается взбрыкнуть, но у него не хватает духу довести начатое до конца. Поддаться бессильной вспышке гнева - что может быть унизительнее и более показать слабость характера? Дарк правильно выбрал себе «фаллоимитатор», Рихард на большее просто не годен. Он даже не может окончательно признать свое поражение - сразу после ухода Дарка, буквально тут же снова пытается выстроить замок заведомо необоснованных надежд. Он тоже кормит своих зверей - свою слабохарактерность, нежелание, неумение признать собственное поражение, крушение надежд. Осознавая в полной мере ситуацию, он идет на поводу у Рики, чтобы получить хоть какую-то иллюзию того, что они вместе. Рики признает свою слабость, а Рихард, фактически понимая всю безнадежность ситуации, пытается спрятать голову в песок и бесится, когда Дарк заставляет его снова взглянуть на ситуацию как она есть, чем монгрел и пользуется в полной мере, чтобы привести любовника в то состояние, когда он сможет попытаться попробовать хоть на миг возродить свое прошлое в чужой постели. По сути, он всего лишь фон, на котором мы видим метания Рики, но и метания Рихарда весьма показательны. Для тех, кому интересны метания и внутренний мир слабого человека. Описания жесткого секса здесь тоже немаловажны - они подчеркивают ту самую слабость. Ведь по сути Рихард не любит насилия, оно ему не нужно, но он не может совладать с собой и не поддаться на провокации любовника. Он действительно «фаллоимитатор» - вещь, которая ломается в конце, позволив себе показать свои истинные чувства. «С самого начала я ошибался на твой счет. Ты тоже хочешь избавиться от одиночества. С тобой случилось такое дерьмо, как привязанность», - понимает Рики. И как всякую пришедшую в негодность вещь его в конце выкидывают на помойку. В конце произведения сломанную игрушку любимого пета Консула выбрасывает фурнитур Минка - Катце. Дилер здесь, как и положено хорошему слуге, - бесстрастный исполнитель воли, глаза и руки Главы Синдиката, его тень, охраняющая собственность хозяина, присматривающая за ней.
«Самоубийца» - вещь, безусловно, интересная в контексте «Затмения», помогающая раскрыть определенные аспекты отношения Рики к Консулу, перемены в его самосознании, возникшие к моменту его возвращения. Возможно, в том числе благодаря им блонди и монгрелу, наконец, удалось встать на путь взаимопонимания. Но в то же время, это сильное и яркое самостоятельное произведение, которое вполне можно читать, не зная «Затмения». Хотя, безусловно, все тонкости и нюансы рассмотреть в этом случае будет трудно. К тому же, безотносительно к АнКу, фик интересен тем, что авторы демонстрируют читателям два пути развития человека. Первый - это случай Рики. Признать свое поражение, вернее, слабость, через боль и кровь препарировать свои чувства и душу, поняв, в чем кроется "корень зла", осознав то, чего осознавать вовсе не хотелось и тем самым найти путь к самому себе. И второй - случай Рихарда, так и не сумевшем избавиться от наркотического утешения самообмана «может быть», не смотря на все доказательства того, что «быть» однозначно не может, и приведшего его к гибели, хоть он и не искал ее. Подобные вещи являются вполне универсальными и не зависят от того, оригинальное это произведение или фанфик. Возможно, в этом, в том числе, и кроется привлекательность данного произведения.
Рецензию самой Чеширочки, на фик "Первый" тут
www.diary.ru/~retardo/p88578662.htm
Чеширочка поправила мои орфографические ошибки, за что ей большое спасибо.
Итак, хоть с запозданием, но все же реценция на фик Чеширочки и Jethro "Самоубийца"
Animum rege, qui, nisi paret, imperat (Покори свою страсть или она покорит тебя)
Нет ничего страшнее внутреннего ада. Внутренние звери страстей терзают человека хуже физической пытки. Что как раз в полной мере отображено в фике Чеширочки и Jethro «Самоубийца».
На первый взгляд, может показаться, что данное произведение - типичная БДСМная порнографическая «дрочка». И действительно, за всеми прекрасно прописанными физиологическими подробностями жесткого секса можно поначалу не заметить его психологической сути. Текст действительно «заводит» (если читатель, разумеется, не является принципиальным противником БДСМа и жестокости), литературный профессионализм авторов с первых строк заставляет увлечься произведением и прочитать его на едином дыхании, разве что наиболее темпераментные будут отвлекаться на сброс напряжения определенного характера. Этому способствует так же сам стиль написания произведения, по сути являющегося отыгрышем. Читатель может видеть ситуацию не от лица одного из героев и не от лица автора, а имеет возможность ознакомиться с эмоциями, ощущениями и мыслями обоих персонажей. Но все же простая пвпшка не могла бы стать одним из известнейших произведений фэндома, насколько бы технично ни была она выписана. И не заставляла возвращаться к ней снова и снова.
читать дальше
Рецензию самой Чеширочки, на фик "Первый" тут
www.diary.ru/~retardo/p88578662.htm
Animum rege, qui, nisi paret, imperat (Покори свою страсть или она покорит тебя)
Нет ничего страшнее внутреннего ада. Внутренние звери страстей терзают человека хуже физической пытки. Что как раз в полной мере отображено в фике Чеширочки и Jethro «Самоубийца».
На первый взгляд, может показаться, что данное произведение - типичная БДСМная порнографическая «дрочка». И действительно, за всеми прекрасно прописанными физиологическими подробностями жесткого секса можно поначалу не заметить его психологической сути. Текст действительно «заводит» (если читатель, разумеется, не является принципиальным противником БДСМа и жестокости), литературный профессионализм авторов с первых строк заставляет увлечься произведением и прочитать его на едином дыхании, разве что наиболее темпераментные будут отвлекаться на сброс напряжения определенного характера. Этому способствует так же сам стиль написания произведения, по сути являющегося отыгрышем. Читатель может видеть ситуацию не от лица одного из героев и не от лица автора, а имеет возможность ознакомиться с эмоциями, ощущениями и мыслями обоих персонажей. Но все же простая пвпшка не могла бы стать одним из известнейших произведений фэндома, насколько бы технично ни была она выписана. И не заставляла возвращаться к ней снова и снова.
читать дальше
Рецензию самой Чеширочки, на фик "Первый" тут
www.diary.ru/~retardo/p88578662.htm