10:39

И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
У моего начальника недавно родился ребенок и время от времени разговоры заходят о воспитании детей. И вот сегодня речь пошла о том, что с ребенком надо с самого рождения разговаривать, общаться с ним, при это не сюсюкая, а нормально. Иначе потом могут быть проблемы, ребенка трудно будет научить разговаривать. И я вспомнил о колыбельных. Всегда удивлялся тем людям, которым матери их не пели. И внезапно подумалось, что кроме успокаивающего эффекта, эти песенки служат другой важной цели - они развивают у ребенка словарный запас. Вот, например то, что мне пела моя мама:

Котик, котенька, коток
Котик, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу:
Шапку новую сошью
Да сапожки закажу,
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.

Заметьте, как песня отражает все многообразие и богатство нашего языка: котик, котенька, коток, кот. В коротенькой, простенькой песенке четыре слова, производные от слова "кот", обозначающие животное. Ребенку уже с младенчества закладывается словарный запас и правила словотворчества в русском языке. Так что весьма полезное дело эти колыбельные.
(Шепотом) Правда я предпочитал песенку про Щорса))) и "На безымянной высоте")))

@темы: Мысли вслух

Комментарии
05.02.2015 в 11:35

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Правда я предпочитал песенку про Щорса))) и "На безымянной высоте")))

А я - "Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги..." :)
05.02.2015 в 11:47

И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
ehwaz, мама мне такое не пела))) Зато пела мне песенку про студента, я ее тоже очень любил)

Иду по проспекту в дырявых калошах,
Голодный, как волк и усталый, как лошадь.
Эйнштейн и Спиноза меня доканали.
Сейчас бы понюхать картошки на сале.
Пальтишко мое на рыбьем меху,
Перчатки мои на змеином пуху,
Стипешку раздал за долги я в три дня.
Ну кто же сегодня накормит меня?

читать дальше

И вот эту, тоже очень любил:

Бандиты стражу перебили
Красотку захватили в плен,
Её в темницу посадили
А сами пить пошли в кабак.
Но ей темница не страшна,
Превесело живет она.

А наутро она уж улыбалась
Под окошком своим, как всегда.
И рука её нежно изгибалась,
И из лейки её текла вода.

Тогда бандиты в страшной злобе
Её на крышу волокут
И нашу юную красотку
Бросают прямо под трамвай.
Трамвай, как всем известно вам,
Как бритва, режет пополам.
ну и так далее)

А еще любил, когда папа мой (которого бог обделил слухом, но дал неплохой голос) пел "На Дерибасовской открылася пивная...". Ну не в качестве колыбельной, конечно, а так)))
05.02.2015 в 11:57

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
:hlop::lol: Про красотку - отпад! :)
05.02.2015 в 12:07

И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
ehwaz, вот, то что удалось нарыть в сети, сам-то я полностью песню не помню, а она из серии студенческих.
www.vladi.tyshkevich.ru/archives/songs2.htm
05.02.2015 в 12:14

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
)))))))))))) Не знала этих песенок.
05.02.2015 в 12:22

И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
ehwaz, это студенческий фольклор)))
05.02.2015 в 12:23

А мне не пели, мне читали стишки и книжки.
05.02.2015 в 12:27

И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
Лейриаль, стишки и книжки мне тоже читали) Правда не на ночь, а так)
А еще, ну это уж не в тему, вспомнилось, как дедушка меня учил говорить букву "р") И у него получилось, в отличие от родителей) Дедушка отличался настойчивостью, терпением и, видимо, преподавательским талантом)