И экстры к нему. Ну что сказать. Вообще я это делал, чтобы освежить в памяти базу знаний по миру. Да и, что греха таить, дополнить. Если бы не это - дочитать бы не смог. То ли сам исходник так скучен, то ли перевод хромает, но давно я с такой зеленой тоской не сталкивался. Еле домучил. Даже НЦа не спасала положения - она точно так же там тосклива и довольно однообразна. Впрочем, может просто это я уже избалован творчеством наших чудесных авторов. Хотя...
Единственное, что он понимал — это тот факт, что Рики завёлся во время цветения.
«Из-за чего?»
Обычно Рики сам по себе не заводится.
Простите, но пробивает на ржач. Даже комментировать не буду.
читать дальшеЛадно, это эмоции. А вот, что касается непосредственно базы знаний.
В "Файл-0" говорится "Так как Ясон известен, как глава Информационно-маркетингового отдела." Э? Это так глава Синдиката называется? Ладно, предположим. Дальше. Если Ясон все-таки глава Синдиката, то почему он на каждый чих должен спрашивать разрешения администратора Эос Зави?
Всего блонди 13 штук. Суперсистемы с супермозгами. Логично было бы предположить, что они будут занимать ключевые должности в государстве. Что же имеем на выходе? Один глава Синдиката, один... ну, предположим, его Советник, плюс отвечает за научные технологии (роль важная, т.к. связана с доходами планеты). Еще один - глава мидсской администрации, отвечающий за сферу туризма и развлечений - еще один важный источник дохода. Ок. А что ж остальные? Может, это главы того, что у нас называется министерствами, например внутренних дел, иностранных дел, обороны, юстиции, здравоохранения... ну ладно, пусть этим Эм занимается, по совместительству на полставки), транспорта, финансов, экономического развития, энергетики? Служб внешней разведки, служба безопасности Амой? Кстати, как раз 13 и набирается, вместе с Минком, Эмом и Лагатом.
Но нет. Розен - Глава администрации Танагуры. Т.е. мэр, по сути. Неплохо, но мелковато для блонди. Зави - Глава администрации Эос. Комендант, получается. Ну... вообще как-то... Остальных я даже и не помню - упоминаются ли. Могущественный Синдикат, ну-ну.
О темпераменте и характерах.
Вот цитата из того же "Мускуса":
"Их благородство и величественность созидались не одеждой или положением. Вечная красота бессмертного тела, созданного по правилу золотого сечения, с одной стороны, и выдающаяся личность и яркая индивидуальность — с другой. Вот оплот достоинства Блонди."
Оставлю в стороне факт бессмертия. Так можно дорассуждаться до того, что господам блонди за сотню лет, а мысль о дедушке Ясоне трахающего мальчика Рики как-то не то что не возбуждает... возбуждает. Смех.
Но хотелось бы уточнить о выдающейся личности и яркой индивидуальности. И зашкаливающем интеллекте.
Не знаю, как у блондЕЙ, но у людей обычно, чем выше интеллект, тем сложнее и утонченней развлечения. Нет, это не значит, что особи с высоким интеллектом не могут получать удовольствия от порнухи, например, или хорошей драки, но это уже физиология больше. Почему бы и нет, конечно, но ведь не только же это! Удовольствие от бесед с себе подобным (и не о том кого какой служебный роман, какая сука и блядь секретарша и какой козел начальник), игра ума, философские рассуждения, книги, живопись, архитектура, скульптура, музыка, театр, балет, история... И где, это все, извините, у наших героев? Порнуха, порнуха, порнуха, порнуха и ничего, кроме порнухи... на протяжении всей вечной (да пусть даже не вечной) жизни! Вся радость - подковерные интриги против других таких же, сплетни и рассуждения кого бы еще и как скрестить, чтобы получились новые особи для... порнухи. И при этом не забываем, что ЭТИ высокоинтеллектуальные существа вообще-то не заточены для получения удовольствия от секса и всего, что с ним связано. То есть в теории они не должны возбуждаться и кончать от созерцания таких вещей. И в чем тогда великий смысл? И где эта яркая индивидуальность вообще?
Небольшая цитата, кстати:
При виде того, как Рики, задыхаясь, стоически борется с охватившим его желанием, ни Рауль, ни Орфей, всё же, не забывали отпускать свои плоские шуточки и фривольные комментарии.
Плоские. Высокоинтеллектуальные выдающиеся личности. Благородные доны блонди. Величественные. Стоят и ржут над монгрелом.
Эмоции. Тут просто все коротко. Ясон Минк, айсмен и т.д., и т.п. Но что мы читаем в том же "Мускусе"?
При этой мысли Рики не мог не усмехнуться про себя.
«По непробиваемому лицу Ясона, конечно, не поймёшь, но… стопудово, он думает сейчас о том, какого чёрта вообще здесь делает».
Сравнение более чем нелепо, но может Блонди, как и люди, тоже способны на сожаления. Как бы ни было, непохоже, что их красивый, но безразличный лик в состоянии отобразить хоть малейшую эмоцию.
Так и хочется сказать "В состоянии, Рики, еще как в состоянии". Потому как чуть выше мы читаем:
Провожая взглядом такого дымящегося Рики, Ясон зашёлся утробным хохотом.
Финиш. Хохотом. Да еще и не простым, а утробным.
В общем, скажем так, я читал много фиков и большая их часть куда интереснее, сложнее и талантливей, нежели исходник. Даже если они были НЦой, ради НЦы.
Там какой-то "заводящий стимулятор" был, в пыльце. Очень сильный. На блонди не действовал, а на "простых смертных" монгрелов, производил незабываемое впечатление.
Паразит, он везде паразит :; (
Здесь, спасает только память о пережитом в данном фендоме. Это сглаживает впечатления формулировок :; )
Допускаю, что тут еще и переводчики не ахти, но все равно...
Ясон:
- Ой, Рики завелся!
Рауль, наставительно (опрыскивая Консула дустом):
- А я тебе говорил - мойся чаще. Тогда и рики заводиться не будут! У чистоплотных блонди рики не заводятся.
Перевод очень сильно оставляет желать лучшего. Тоска и однообразие точно на совести переводчика. Подозреваю, что "плоские шутки" и "утробный хохот" тоже. Но, к сожалению, другого перевода у нас нет.
А что касается матчасти, то глава Синдиката там не Ясон, а Юпитер. Он же является единственным, кто принимает решения и руководит всеми областями. Могущественный Синдикат - это Юпитер. Все остальные - выносные периферийные устройства, предназначенные для выполнения приказов. Посему, каждый из блонди отрывается, как может. Ясон отправился командовать черным рынком. Поскольку он неофициальный, то не попадает под управление Юпитера. Рауль отрывается на научных исследованиях. Естественно-научные исследования невозможно расписать пошагово в силу специфики, поэтому у Рауля весьма длинный поводок. Гидеон отрывается на туристах. Туристы тоже не всегда поддаются прогнозу, поэтому поводок тоже ослаблен. Орфей отрывается на коллегах, которые проживают на вверенной в его управление жилплощади. Тут поводок довольно короткий, но уж какой есть. А у Аиши поводок вообще в натяг, потому он и отмороженный такой.
А что касается развлечений, то могу предположить, что вследствие сниженного эмоционального фона философские рассуждения, книги, живопись, архитектура, скульптура, музыка, театр, балет, история... не цепляют. Остается общение с себе подобными и некоторые игры типа шахмат и бильярда. А эмоциональных впечатлений не хватает, они же живые все-таки. Но чтобы эмоция зацепила, она должна быть сильной и естественной. Изначально источником таких сильных эмоций оказалось пет-шоу. Потом оно таковым быть перестало, поскольку все привыкли, да и с естественностью там не очень, но традиция уже закрепилась. А потом Ясон нашел источник очень сильных, искренних и чистых эмоций в лице Рики и подсел на него, как на наркотик.
Но вообще к тому, что написала г-жа Е. вопросов очень много, а к образам блонди в особенности. Но тут есть один момент: невозможно описать персонажа, который умнее, чем автор. Есихара как могла пыталась это обойти, но тем не менее, общее впечатление получилось удручающее.
Все вышесказанное разумеется ИМХО. Прошу прощения за простыню.
Вот, если бы не аниме (конечно де первое и единственное достойное) и всё то, что выросло в фендоме, я бы мимо романа прошагал и не обернулся.
Он, на любителя и под настроения.
Но, как бы там не было с переводами, а АнК подарил нам всем, целую эпоху. И каждый из нас, внёс что-то своё в образ героев. Они стали больше фендомными чем автрскими :; ) И если нас с переодичностью, возвращает в фендом, значит эти герои нам догоги.
Sheltie Kelly, к сожалению, общее впечатление от оригинала текста, могут получить только единицы, он на японском. Переводы, делаются, в основном, с английского, а это уже "перевод с перевода". Зная, как сильно искажаются японские тексты, когда их пытаются загнать в рамки не только чужого языка, но и чужой культуры... Могу сказать только одно - мы видим лишь то, что позволяют увидеть авторы переводов (из разных источников).
Так же могу обратить внимание, что господа Ёсихара, пишет довольно жёстко. У неё "сухой" стиль изложения, хорошо подходящий к тому компьюторно-механическому миру, который она создала на страницах своего романа.
Про то, что глава Синдиката Юпитер вот вообще впервые слышу. "О сколько нам открытий чудных..." Честно говоря, даже прочитав все, что нашел - не понял, что оно вот так. Нет, кончено есть всякие там додумки фанатов, но, когда я искал матчасть даже вот тут нашел ainokusabi.ru/glossary.html#ya02, что глава Синдиката - Ясон... Может в первой версии романа так было? А теперь так... Запутанная история))))))))
Насчет блонди и Юпитер, вот тут я как раз и вижу заковыку. Элита же была создана после бунта и появления Кереса, когда Юпитер поняла (буду все же писать о нем как о ней, я уж привык так) ), что не могут люди подчиняться компу. То есть блонди должны быть расставлены в ключевых точках управления системы, передавая и реализуя ее волю. А не смотреть за чистотой полов в башне и не следить за тем, чтобы плитку нужные люди разворовывали))))) Внутренняя и внешняя политика тоже очень тонкие и гибкие системы, Ясон всем этим заниматься не может, просто потому что в сутках 24 часа (ну или сколько там у них). Просто физически бы не успевал. В общем именно потому что они периферийная система Лямбды у меня так много вопросов.
Про эмоции мне тоже непонятно. Изначально вроде как посыл про безэмоциональность. Но тот же Рауль - что в аниме, что в книге - очччччень даже эмоционален. Да и другие там ведут себя вполне по-людски. А та же музыка может вызвать куда более сильные эмоции, нежели созерцание полового акта. И все равно остается вопрос о том, почему у них отсутствует такая гимнастика для ума как философия, например. Просто потому что высокий интеллект не может не развлекать и не развивать себя. Тут дело-то даже не в эмоциях. Следить за Ясоном и сплетничать о нем - им в кайф. А интеллектуальные бесед с парадоксами - нет. Ну... не верю)))))))))))
Про Есихару тоже полностью согласен. Читал - и все время крутилась эта мысль в голове. С одной стороны, конечно она писала роман не про политику, а про потрахаться) С другой - ну можно же было более жесткий обоснуй подогнать. Тут пишешь НЦу на страничку - изучаешь материалов на сто, а тут... Ну ладно, первая редактура - влом сидеть в библиотеке. Но последняя - уже и интернет был и что угодно. Можно было как-то...
Пы.Сы. А НЦшные сцены там все равно тосклиииииииииивые...)))))))))))))))))))))))))
Ща вынесу про паразитов)
Где-то попадалось, что тело у Блонди искуственное (совершенное), а мозг живой.
По крайней мее это бв объяснило такой "озверелый эмоциональный коктейль", которого не может быть у машин.
А феномен Ясона, заключался в том, что он единственный был полностью искусственным, с саморазвивающимся интелектом. Похтому только он на прямую общался с Юпитер.
Логика в этом есть.
И этот вечный японский вопрос "есть ли у машины душа" тут раскрыт.
Насчет машин и души, если коротко, то вот я думаю, что очень большой объем информации и навыки ее переработки, ведет к генерации новой инфы, а, после, к самоосознанию себя. Но это очень сложно и очень большой должен быть объем.
Это я как-то о боге думал и додумался)))))))))))))))))))))))))))))))
Когда она всех вывела как полностью искуственно созданных существ, внешне похожих на людей.
Выровняла им вес и рост. (В первой в рсии Ясон пости тонну весил). Этотне фендомдное :; )
Как не крути а "дзинкотай" (определение блонди в оригинале романа), это "рукотворное творение"
А , про уникальность проекта "Ясон" было где-то в конце, в разговорах.
На тему, что даже повторить его не удасться, потому что, нет матрицы, как у других блонди. Он был создан по индивидуальному проекту (видимо, как левая шарнирка захочет) .
Роман он, из категонии "сделай сам", это когда читаешь или смотриш фильм и понимаешь, что там огромное количество "пустых мест" которые, конечно же, со страшной и непреодалимой :; ) силой хочется заплнить обоснуем и дописать недосказанные моменты.
А ато какой простор для фантазии :; )
И мозг, в процессе, работает как у блонди :; )
PS. Фанфики нового витка, я даже читать не могу :; )
Видимо, моя модель устарела, для обработки омегаверсов :; )
Вот, только абгрейд, я делать не буду. Останусь в старой версии, она мне больше нравится.
А сколько разнообразной инфы можно узнать в поисках обоснуя, мммммм (мечтательно закатывает глаза, вспоминая). Там не фанфик, там кандидатскую можно написать в результате)
И как раз сейчас у меня висят в браузере открытые вкладки с инфой о разрывных и экспансивных пулях. Ибо фанфик))))))))
Видимо, моя модель устарела, для обработки омегаверсов :; )
Вот, только абгрейд, я делать не буду. Останусь в старой версии, она мне больше нравится.
(Еще раз горячо жмет руку). И никаких там выдвигающихся и втягивающихся х... ххххх... хаеров, вот!)))))))))))) Голубых кровей и прочего.
Кстати я вообще не понимаю этого течения - омегаверс. Смысл в яое если ты делаешь из мужика бабу? Ну пишите гет тогда, в чем прикол-то?
Как выразился (сегодня) один персонаж: "Будь проклят тот мир, в котором такое с мужчинами творят".
Я многое могу пережить и на многое закрыть глаза (если это хорошо написано) вот, только "омегу", не могу. Это реально край (и не только в алфавите). Хотя, я ровно дышу к изменениям формы, но для меня имеет большое значение, для чего эта форма была изменена.
Я вот вообще довольно всеяден, если язык хорош и идея неплоха, но омега это такая мерзость... Не буду читать даже если писал любимый автор, по любимому миру, с любимым перингом. Тем более у меня мпрег не сквик, а сквикище! (Один только стебный мне почти понравился где Рики от Ясона залетел, но на то он и был стебный). Не помню как назывался, старый-старый коротенький фик, я его читал еще на заре своего увлечения АнКом. Там еще Юпа рассказывает двум мальчикам в конце сказку - один явно сын Рики и Ясона, а второй - Катце и Рауля.
Но нет! В какого вампира или прочего сверхчеловека ни ткни, он либо сам себе злобный буратино, либо спешит запасть на кого-то, кто, по уровню развития, был бы попросту не способен понять его в принципе, и на сем остановиться.
Полбеды, пардон, на примитив охотиться с целью его потом сожрать (нервы пощекотать, быстро перепихнуться и т.п.). Но для более-менее длительных отношений, тем паче сильно значимых, одной внешности явно мало, это ж все равно, что всерьез строить отношения с красивым олигофреном.
И еще. Одно дело, если сверхчеловек получился "как-то сам", без доработки еще более высшего разума. Может, он что-то компенсирует, вот так незатейливо доминируя над тем, кто, по сути, является не полноценным партнером, а домашним питомцем. Может, данный заскок (неравные отношения) имелся у него и в исходном состоянии, а наличие суперспособностей еще больше подкосило до того обычный разум.
Совсем другое дело, если сверхчеловек был искусственно сконструирован или модифицирован для каких-то целей другим особо одаренным существом. Тут сразу возникают вопросы разработчику. И первейший из них, зачем было, в принципе, так изгаляться. Нужны тебе идеальные исполнители, наклепай андроидов и расставь на нужных местах. Нужны координаторы по работе с населением и представителями других систем, воспитай в нужном ключе специальную касту имеющихся разумных существ (людей) и поставь их управленцами, посредниками и т.п., разумеется, тщательно контролируя их деятельность и задавая ей направление. А если ты решил "сэкономить", сделать один универсальный образец для всего (типа, это андроид, но не настоящий, а почти как человек, с отчасти свободной волей, проблемами выбора, эмоциями, желаниями и т.п.), то точно готовься огрести проблем по-полной. С людьми и андроидами тоже проблемы, никто не говорит, что их не было бы. Но это отдельно проблемы андроидов - и отдельно проблемы людей, каждый класс по отдельности легче починить, заменить фигуры, вмешаться в работу и т.п. Но вот если коротнет такого вот "универсала", да еще и заменить его с ходу окажется невозможным... Хм, а тут точно сверхразум поработал? ))
У Марка Твена (если не путаю, то у него) есть какой-то рассказ (в упор не помню какой и найти не могу(((( или это отрывок из чего-то?) о человеке, который умер и попал в рай(?) И там можно быть любого возраста и он, конечно, захотел сначала быть молодым (телесно). Но потом ему стало скучно - с молодыми было не о чем общаться, а старики его не принимали, потому что типа молокосос - о чем с ним говорить? А телесные удовольствия ему очень быстро приедаются. И, в результате, он постепенно (от возраста к возрасту) принимает исходный вид старика (ну, т.е. того возраста, в котором он умер). Нарочно, а не потому что стареет. И он весь из себя такой счастливый, что может вести нормальную интеллектуальную жизнь и наслаждается этим.
Кстати, да. Порой я пытаюсь представить, вот "реально", чем займется такой "счастливчик" или группа лиц с увеличенным долголетием без регресса мозговой активности.
Положение в АнКе осложнено руководящими должностями и системой запретов, неуместных для подобных существ. Это примерно как мы бы всерьез заставляли ребенка с пеленок вести себя, как взрослый, требуя осмысленных и взвешенных решений от существа, чье мышление и опыт только-только развиваются. "А давай ты вместо конструктора коллайдер соберешь. Не получается? А просто отвлекаться надо меньше, и с Павликом в песочнице не играть", - попахивает бредом.
Если у условного сверхсущества мозг не робота (т.е. он не ходячая функция с заданным извне набором команд), он, мозг, обязан развиваться и интеллектуально, и эмоционально, и по части восприятия, и даже в мышечной активности. Иначе - дисбаланс, а там и до патологии с регрессом недалеко, и серьезные сбои в процессе неизбежны. Да, в процессе развития (а нельзя получить сразу, с нуля готовый развитой живой "взрослый" мозг) неизбежны ошибки - и это норма.
Вернемся к нашим любимцам. Обстановка вокруг создана как бы специально для провала. Будь это провал в естественной среде, можно было бы махнуть рукой: "Ну, упс, такова жизнь". Но тут-то всю систему поддерживает Юпитер, искусственная не только элита.
Получается, у специальных созданий в специальной среде... специально рвет башню? Это, типа, прошел очередной стресс - молодец, иди дальше. Не прошел - прощай, ты самое слабое звено. Тогда смысл ставить темных лошадок на руководящие должности? Если это жестокие испытания еще сырого продукта, где финалисты, и почему, собственно, нельзя назначить руководить их? Почему тогда такое охи-ахи из-за провала. Один сгорел - доставай другого. Нет другого... Ну, печалька. А почему нельзя было заранее просчитать подобный вариант? Надеялись, что не коротнет, а оно само взяло и коротнуло?
Ну, и мое любимое - о последствиях. Ладно, пусть "неудачник" все нарушил и, в итоге, помер. Какие очевидные выводы могли сделать его коллеги?
Самый очевидный: плевать на установленные правила. До очевидной ошибки со взрывом погибший так и делал, и ничего ему за это не было. С должности не поперли, в расход не отправили, даже неподходящей игрушки не лишили. А если не нарываться и быть осмотрительнее, так и гибнуть не обязательно. Короче, гуляй, братва.
Второй очевидный: если "неудачник" был, в самом деле, спецпроектом, то вот точно, модернизация - ругательное слово. Коль в наличии уже имелись стабильно удачные, обкатанные варианты, то что это за нерациональная трата ресурсов? Как, еще и с санкции Юпитер? Так, может, это один забарахливший компьютер пора отформатировать, а не на живом материале изгаляться?
Третий неочевидный, но от того не менее важный. Проблема эмоционально вовлеченных. Переживание потери - оно такое, многогранное, особенно если имеется запрет на это самое переживание. Тут сложно обойтись разбитым бокалом. А вот, обладая административным ресурсом, что-то отчебучить - самое милое дело.
Опять же, ладно АнК, чего мы хотим от истории, где от фантастики - антураж, а смысл, ну, мы люди взрослые, все понимаем, хе-хе. Так ведь нет! Вполне себе в "серьезных", не эротических и даже не юмористических произведениях мотивация и поступки существ, в разы превышающих среднего человека по опыту и продолжительности жизни, примерно на том же уровне. Мо-о-озги, где вы, живы ли? - Нет ответа...
www.lib.ru/INPROZ/MARKTWAIN/letters.txt
Первые месяцы я провел болтаясь по царствию небесному, заводя друзей и осматривая окрестности, и наконец поселился в довольно подходящем уголке, чтоб отдохнуть, перед тем как взяться за какое-нибудь дело. Но и там я продолжал заводить знакомства и собирать информацию. Я подолгу беседовал со старым лысым ангелом, которого звали Сэнди Мак-Уильямс. Он был родом откуда-то из Нью-Джерси. Мы проводили вместе много времени, В
теплый денек, после обеда, ляжем, бывало, на пригорке под тенью скалы, - курим трубки и разговариваем про всякое. Однажды я спросил его:
- Сэнди, сколько тебе лет?
- Семьдесят два.
- Так я и думал. Сколько же ты лет в раю?
- На рождество будет двадцать семь.
- А сколько тебе было, когда ты вознесся?
- То есть как? Семьдесят два, конечно.
- Ты шутишь?
- Почему шучу?
- Потому что, если тогда тебе было семьдесят два, то, значит, теперь тебе девяносто девять.
- Ничего подобного! Я остался в том же возрасте, в каком сюда явился.
- Вот как! - говорю я. - Кстати, чтоб не забыть, у меня есть к тебе вопрос. Внизу, на земле, я всегда полагал, что в раю мы все будем молодыми, подвижными, веселыми.
- Что ж, если тебе этого хочется, можешь стать молодым. Нужно только пожелать.
- Почему же у тебя не было такого желания?
- Было. У всех бывает. Ты тоже, надо полагать, когда-нибудь попробуешь; но только тебе это скоро надоест.
- Почему?
- Сейчас я тебе объясню. Вот ты всегда был моряком; а каким-нибудь другим делом ты пробовал заниматься?
- Да. Одно время я держал бакалейную лавку на приисках; но это было не по мне, слишком скучно - ни волнения, ни штормов - словом, никакой жизни. Мне казалось, что я наполовину живой, а наполовину мертвый. А я хотел быть или совсем живым, или совсем уж мертвым. Я быстро избавился от лавки и опять ушел в море.
- То-то и оно. Лавочникам такая жизнь нравится, а тебе она не пришлась по вкусу. Оттого, что ты к ней не привык. Ну, а я не привык быть молодым, и мне молодость была ни к чему. Я превратился в крепкого кудрявого красавца, а крылья - крылья у меня стали как у мотылька! Я ходил с парнями на пикники, танцы, вечеринки, пробовал ухаживать за девушками и болтать с ними разный вздор; но все это было напрасно - я чувствовал себя не в своей тарелке, скажу больше - мне это просто осточертело. Чего мне хотелось, так это рано ложиться и рано вставать, и иметь какое-нибудь занятие, и чтобы после работы можно было спокойно сидеть, курить и думать, а не колобродить с оравой пустоголовых мальчишек и девчонок. Ты себе не представляешь, до чего я исстрадался, пока был молодым.
- Сколько времени ты был молодым?
- Всего две недели. Этого мне хватило с избытком. Ох, каким одиноким я себя чувствовал! Понимаешь, после того как я семьдесят два года копил опыт и знания, самые серьезные вопросы, занимавшие этих юнцов, казались мне простыми, как азбука. А слушать их споры - право, это было бы смешно, если б не было так печально! Я до того соскучился по привычному солидному поведению и трезвым речам, что начал примазываться к старикам, но они меня не принимали в свою компанию. По-ихнему, я был никчемный молокосос и выскочка. Двух недель с меня вполне хватило. Я с превеликой радостью снова облысел и стал курить трубку и дремать, как бывало, под тенью дерева или утеса.
- Позволь, - перебил я, - ты хочешь сказать, что тебе будет вечно семьдесят два года?
- Не знаю, и меня это не интересует. Но в одном я уверен: двадцатипятилетним я уж ни за что не сделаюсь. У меня теперь знаний куда больше, чем двадцать семь лет тому назад, и узнавать новое доставляет мне радость, однако же я как будто не старею. То есть я не старею телом, а ум мой становится старше, делается более крепким, зрелым и служит мне лучше, чем прежде.
Я спросил:
- Если человек приходит сюда девяностолетним, неужели он не переводит стрелку назад?
- Как же, обязательно. Сначала он ставит стрелку на четырнадцать лет. Походит немножко в таком виде, почувствует себя дурак дураком и переведет на двадцать, - но и это не лучше; он пробует тридцать, пятьдесят, восемьдесят, наконец девяносто - и убеждается, что лучше и удобнее всего ему в том возрасте, к которому он наиболее привык. Правда, если разум его начал сдавать, когда ему на земле минуло восемьдесят, то он останавливается на этой цифре. Он выбирает тот возраст, в котором ум его был всего острее, потому что именно тогда ему было приятнее всего жить и вкусы и привычки его стали устойчивыми.
- Ну а если человеку двадцать пять лет, он остается навсегда в этом возрасте, не меняясь даже по внешнему виду?
- Если он глупец, то да. Но если он умен, предприимчив и трудолюбив, то приобретенные им знания и опыт меняют его привычки, мысли и вкусы, и его уже тянет в общество людей постарше возрастом; тогда он дает своему телу постареть на столько лет, сколько надо, чтобы чувствовать себя на месте в новой среде. Так он все совершенствуется и соответственно меняет свой внешний облик, и в конце концов внешне он будет морщинистый и
лысый, а внутренне - проницательный и мудрый.
- А как же новорожденные?
- И они так же. Ну и идиотские же представления были у нас на земле касательно всего этого! Мы говорили, что на небе будем вечно юными. Мы не говорили, сколько нам будет лет, над этим мы, пожалуй, не задумывались, во всяком случае не у всех были одинаковые мысли. Когда мне было семь лет, я, наверное, думал, что на небе всем будет двенадцать; когда мне исполнилось двенадцать, я, наверное, думал, что на небе всем будет восемнадцать или двадцать; в сорок я повернул назад: помню, я тогда надеялся, что в раю всем будет лет по тридцать. Ни взрослый, ни ребенок никогда не считают свой собственный возраст самым лучшим - каждому хочется быть или на несколько лет старше, или на несколько лет моложе, и каждый уверяет, что в этом полюбившемся ему возрасте пребывают все райские жители. Притом каждый хочет, чтобы люди в раю всегда оставались в этом возрасте, не двигаясь с места, да еще получали от этого удовольствие! Ты только представь себе - застыть на месте в раю! Вообрази, какой это был бы рай, если бы его населяли одни семилетние щенки, которые только бы и делали, что катали обручи и играли в камешки! Или неуклюжие, робкие, сентиментальные недоделки девятнадцати
лет! Или же только тридцатилетние - здоровые, честолюбивые люди, но прикованные, как несчастные рабы на галерах, к этому возрасту со всеми его недостатками! Подумай, каким унылым и однообразным было бы общество, состоящее из людей одних лет, с одинаковой наружностью, одинаковыми привычками, вкусами, чувствами! Подумай, насколько лучше такого рая оказалась бы земля с ее пестрой смесью типов, лиц и возрастов, с живительной борьбой бесчисленных интересов, не без приятности сталкивающихся в таком разнообразном обществе!
Полностью согласен - и по АнКу и по прочему. И тут еще вот какая тема.
В аниме (и в романе, кажется, тоже) Ясон говорит Раулю, мол, пока он выполняет свои обязанности безупречно - идите все фпень. Возьмем последнюю редакцию романа, где он - фактически машина, да и еще рассчитанная на неопределенный срок действия. На первый взгляд он прав. Но если чуть задуматься, то возникает вопрос - является ли Ясон Минк критической системой (системой от которых зависит жизнь людей, ну как в самолетах, автомобилях и т.п.)? Если да (ну а по всему выходит что именно да), то к системам такого рода применяются очень жесткие требования по безопасности ПО. Цитирую статью по верификации кода критических систем:
"К программному обеспечению (ПО) критических систем от которых зависит жизнь людей предъявляются жесткие требования по безопасности. В зависимости от отрасли применяются следующие стандарты для создания безопасного программного обеспечения (далее перечень стандартов). Чтобы доказать соответствие системы этим стандартам, разработчик системы должен подтвердить выполнение мероприятий разработки и верификации описанных в стандарте который используется для сертификации. Программное обеспечение для критических систем должно выполнять только те функции, которые были описаны в техническом задании и требованиях к ПО...
Кроме подтверждения функциональной корректности компонента ПО требуется удостоверится в том, что он способен сохранять работоспособность даже при недопустимых внешних воздействиях (т.е. является робастным)."
Т.е. вообще по-хорошему как система Ясон Минк четко демонстрировал отсутствие робастности. Что и доказали последующие события. Внимание, вопрос. Куда смотрела Юпитер? Минк не прошел бы ни одного тестирования, там явно нужна была конкретная доработка. (А Раулю, как обязанному следить за в том числе за этим и корректировать отклонения системы - НСС). Хотя изначально налажали там разрабы и тестировщики. (Прям идея для фика какая-то))))))
Насчет вечности. Я вот не могу представить, что Минку и Эму больше тридцатки. По ходу - лет 25-28 максимум. Ну ведут они себя так. Никогда не поверю, что даже в сороковник можно вот так поддаваться страстям и эмоциям. Тем более с такими мозгами. причем поддаются там все и каждый по-своему. Минк сходит с ума с Рики, Рауль забивает на свои должностные обязанности, а остальные блонди сплетничают и плетут интриги. В результате на эталонного блонди больше всех тянет Катце. Даже в смысле мимики.
К тому же сама идея с вечностью изначально гнилая. Человеческому мозгу, как его не модифицируй, свойственно со временем набирать определенные паттерны поведения и мышления и в них фиксироваться. Это нормально, позволяет экономить энергию и не изобретать ежедневно велосипед. Но это свойство, в то же время, часто тормозит развитие личности. Бегаем по протоптанным тропинкам - ни вправо, ни влево. А время-то идет. Мир вокруг меняется, а наши паттерны устаревают. Но нам уже очень трудно изменить их, мы даже не видим в какую сторону менять. Гибкость ума, остроту эмоций, парадоксальность мышления сохраняет не так много людей даже уже годам к 30.
А теперь представим такую закоснелую личность в политике. Блин, да модель Минка устареет уже лет через 50-60. Разве что его будут регулярно корректировать (ой, я кажется понял, зачем нужен Рауль! А кто будет корректировать Рауля?)
Если же допустить, что Минк энд компани как раз те уникумы, которые не теряют гибкости ума и всего прочего, то поведение их и увлечения выглядит... крайне странно. Чрезмерно примитивно. "Не верю!"
Вообще, имхо, психика и мышление вечных существ должны настолько отличаться от существ смертных, что на эту дорожку авторам без лишней нужды лучше не ступать. Или она должна быть очень примитивна, как у черепахи или акулы, либо настолько глубоко развита... да даже не в глубине дело. А в мироощущении, что ли. Ну даже самому жизнерадостному человеку иногда приходит в голову мысль "Как все скучно и надоело", а если жизнь вечная? Все по тысяче раз видено и прожито - с тоски удавиться можно! То есть должен быть небывало высокий уровень не только восприятия и переработки инфы, но и ее генерации, иначе высокоразвитому интеллекту не жить. Каких высот при этом можно достичь (как в добре, так и во зле, знак сейчас не важен) крайне трудно себе представить. Однако не удивительно, что у всех народов, во всех легендах где присутствуют подобные существа они рано или поздно уходят из этого мира и изолируются в недоступном для смертных местах. И понять их, учитывая вышеизложенное, нетрудно.
В принципе, сложно раскладивать на логические соответствия, машинный мир.
Если исходить из Системы выживания небольшой колонии людей, за выживанием и здоровьем которых следит, пусть и высокоинтелектуальная и самообучающаяся но машина (Юпитер), то Замкнутая система существования, с четко ограниченным количеством живого населения, вполне логична.
Купол может прокормить и содержать в достатке не бесконечно пребавляющееся наскление, а только конкретное число. От сюда и контроль, со всеми вытекающими.
PS. Под, "аниме" , конечно же имею ввиду первую экранизацию (полнометражку).
Это сериальное убожество, даже вспоминать не хочу.
Скажем так, к логике первых версий романа и самого аниме у меня претензий и вопросов нет. Усовершенствованные люди с жесткой системой запретов. Я там даже увлечение петами могу логически обосновать - или как сублимацию или как побочку от модификаций. Пусть. Но вот тема бессмертия и фактически машины с измененным (типа в лучшую сторону) человеческим мозгом... и при этом с такими низменными (и только ими) увлечениями... Обоснуй у меня ломается вхлам и никак не подгоняется.
Кстати я считаю что как раз машинный мир должен быть ооооочень логичен. И как раз, если его более четко и обоснованно прописать, драма АнКа будет выглядеть куда сильнее и жестче.
Про купол и замкнутую систему понятно как раз, тут все правильно и не подкопаешься (да и желания нет). К самому миру претензий нет, но очень большие вопросы к элите последней версии)))))
Ой, я себе это представила. Сижу теперь, как идиот ржу.
Рауль: Ну, с очередным самоубийством, дружище. Как прошло на этот раз?
Ясон: С огоньком. Но все-таки чего-то не хватило... Нет, понимаешь ли свежести, непосредственности какой-то нет, что ли.
Рауль (быстро заводясь): Вот чего тебе не хватает? Нет, ты нормально словами через рот мне скажи, чего тебе, скотине, не хватает! Мы тебе крушение лайнера в океане обеспечивали, во льдах ты замерзал?
Ясон (вяло): Было дело, обеспечивали, замерзал.
Рауль: В космосе от нехватки воздуха ты задыхался?
Ясон: Задыхался, даже трогательное послание тебе оставил.
Рауль: Издевательское послание, я помню. Ты с темы не сворачивай. Заживо тебя закапывали?
Ясон: Закапывали.
Рауль: С небоскреба ты падал?
Ясон: Ну, падал. Ты мне намерен весь список озвучить?
Рауль: Я намерен узнать, имеется ли у тебя совесть!
Ясон (задумчиво): Совесть... Хм, Рауль, выходит, совести-то у меня и нету! Не инсталлировали мне совесть. Слушай, может, прокачаешь ее мне на досуге? Вдруг с совестью дело поживее пойдет? Все какое-то разнообразие.
Рауль (ворчливо): Ты мне то же говорил про страсть, про некоторые аспекты тактильного и мышечного восприятия, про секрецию гормонов...
Ясон: Нет-нет, обещаю, кроме совести, больше ничего закачивать не будем.
Рауль (все еще скептично): Ты мне это каждый раз говоришь. Почему, вот почему я на это ведусь?
Ясон (с надеждой): Ты мой друг?
Рауль: Нет, это нерациональная причина.
Ясон: Ты ученый? Тебе интересно наблюдать?
Рауль: Уже неинтересно. К тому же, я давно поставил все опыты на людях.
Ясон: Ну, а по приколу? Просто так? Чисто по-человечески?
Рауль: Так, я не понял, ты сейчас ко мне подлизываешься - или оскорбляешь?!
Ясон (поспешно): Ладно-ладно, я ж так, любя, не злись. Так что насчет совести?
Рауль: Так и быть, зайди на недельке, закачаю. Только, Ясон, чтобы это было в последний раз!
(Прошло некоторое количество времени и событий.)
Рауль (едва зубами не скрежеща): Так-так, кого я снова вижу, Ясон! Ну, как твое очередное самоубийство?
Ясон (виновато): Спасибо, друг, что поинтересовался эдаким пустячком... Все нормально.
Рауль (зловеще): Нормально, значит?
Ясон (неуверенно): Пожалуй, не нормально, а хорошо. Да, превосходно просто.
Рауль(прищурившись): Теперь тебе всего довольно?
Ясон (со вздохом): Видишь ли, Рауль... Хм... как бы сказать? Понимаешь ли, чего-то не хватает...
Рауль (рычит): Своими руками скотину убью!
Ясон (заинтересованно): Дружище! Какая перспективная идея! Ты просто гений. Тебе это уже кто-нибудь говорил?
(Занавес.)