И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
Я искренне жалею людей, у которых есть различные предубеждения. читать дальшеЭто я сейчас подумал, в частности об аниме и яое. Предубеждения мешают столько узнать, столько почувствовать... Загоняют человека в такие жесткие рамки, к тому же рамки негатива, что не здорово само по себе. Люди лишают себя стольких замечательных вещей! Со сколькими чудесными, умными, великолепными по своим человеческим качествам людьми меня свело увлечение АнКом в частности и слэшем в вообще! Именно благодаря слэшу я узнал сначала о Лоре Бочаровой, а затем о других исполнителях. Именно благодаря ему я смог... ну да, изменить свою жизнь. Нет, вернее она сама изменилась. И в лучшую сторону. И продолжает менятся. И вопрос не в том, что я нашел единомышленников - хотя и это тоже, просто когда мне говорят родные, знающие о моем увлечении: "Мне было бы не интересно говорить об аниме/"таких" вещах/однополой любви/Японии и т.п." я искренне смеюсь: "А что, вы думаете, что мы как собираемся только об этом и говорим?" Я рад, что войдя в эту среду, смог убедится, что среди молодежи (ну, могу же я в свои 29 назвать 20-22двухлетних людей "молодежью"?) полно начитанных, интересующихся разнообразными вещами, о которых я сам даже в их возрасте не задумывался, и благодаря которым я на все инсинуации окружающих "взрослых" и старшего поколения совершенно уверенно могу ответить - и мое поколение и поколение младше нашего - начитанное, образованное, талантливое, неравнодушное к окружающему миру, умеющее дружить, человечное и честное, что как раньше были "левши" так никуда они и не делись, что окружающий мир можно перевернуть не имея рычага, надо только взглянуть на него чуть под другим углом, и современная молодежь прекрасно с этим справляется.
Да, я знаю и в нашей среде... не все здорово, есть разногласия, склоки, ссоры, конфликты, все это понятно. Есть и откровенные "черные овцы" ну так где их нет? Но я просто вскипаю и одноременно мне смешно когда я слышу о том, что нынешняя молодежь - тупые недоумки, которые с пивом у подъезда сидят. А даже если и так - вы что, знаете о чем они говорят? Что, "Канта и Гегеля" можно обсуждать только чинно сидя в гостиной, в скучных костюмчиках и чай попивая? И достигнув не менее пятидесяти лет (вернее достигнув стольких лет, сколько тому, кто обвиняет "тупую молодежь")? Ну да, у нас полно и такой "тоскливой" молодежи, ну так ее всегда было полно. И вина это не молодых, а тех, кто не смог их в свое время ничем увлечь. Я уверен - любого человека можно чем-то увлечь.
В связи с этим, я имею в виду "увлечь", вспомнил свои вчерашние вечерние размышления о литературе и методе ее подачи. Почему-то в наших школах (по крайней мере так было в мое время) писатели и поэты представлялись в виде этаких "священных чудовищ". Такое впечатление, что они уже родились такими, как на официальных портретах и делать им было нечего - сидели за столами и строчили свои шедевры, чтобы ими сейчас можно было мучить детей. А кому такое понравится? В этом плане мне очень нравится фраза в фильме "Завтра была война" (вообще люблю этот фильм), где ученый говорит Искре, что, мол, он не раз беседовал с Маяковским и даже спорил с ним. Искра поражена: "Разве с гением можно спорить?" Ученый усмехается: "Можно и даже нужно!" Почему не показать, что все эти "идолы" - живые люди, и что творили они иногда чуть ли не походя, в кабаках и во время дружеских попоек (ну это у каждого свое, конечно, но бывало и такое, я не утверждаю, что это постоянный стиль), хулиганили порой похуже некоторых современных подростков, влюблялись, теряли голову, совершали чудовищные глупости, ссорились, мирились, устраивали холивары друг другу - они были живыми! Зачем же их загонять в гробовые рамки портретов и слов "гениальный поэт/писатель/художник/певец/актер"? То же и с учеными, политическими деятелями... Сделайте их живыми! Не надо выкапывать грязь и совать нос в нечистое белье, но и вырисовывать тоскливый идеал ни к чему. С головой окунуть человека в далекую эпоху, так, чтобы он почувствовал ее как свою, разбудить интерес, эмоции, показать как одно вытекает из другого, как современность сплетается с древностью... грубо говоря даже песни наших менестрелей не всегда можно понять не имея исторической базы... Покажите, дайте почувствовать, что история - не река. История это океан. И мы в нем плаваем, оно все вместе, вокруг нас. Да, нужен талант, настойчивость и желание. А если этого нет... так и не удивляйтесь, что растет "равнодушная молодежь". А как не быть равнодушным тому, в котором не разбужена душа? Да, кто-то увлечется литературой, кто-то - историей, кому-то будет ближе наука, а всякую "лирику" он плохо воспримет, а кто-то будет с увлечением делать что-то своими руками... но даже если ты равнодушен к поэзии, ты не сможешь сделать, грубо говоря, правильный, адекватный исторический костюм не имея базы. А там одна ниточка тянет за собой другую. Так же нельзя понять современность, твердя "это история, это нам не надо". У Пикуля в "Пером и шпагой" правильно сказано:
"Никогда не думай, читатель, что история - это только история. Давнее нашей земли и нашего народа удивительно сопряжено с нашим сегодняшним днем.
Не верь тому, кто скажет тебе:
- Это нам не нужно... Это история!
Иногда люди не понимают, что история - это и есть наша современность. Нельзя изучить современную жизнь и познать ее политические требования к нам - без знания истории! Если человек говорит: "Я знаю историю", - это значит, что он знает и современность. Если человек говорит: "Я знаю только современность", - это значит, что он не знает ни истории, ни современности!"
Так что вопрос только в подаче материала. Да, штучное воспитание это тяжело, но раньше же в гимназиях люди получали адекватное образование? Правда там было еще и адекватное домашнее окружение, но все же я думаю это не так уж нереально. Было бы желание, еще раз повторяю.
Ну а если желания нет... нечего все сваливать на молодежь, она у нас замечательная.
Да, я знаю и в нашей среде... не все здорово, есть разногласия, склоки, ссоры, конфликты, все это понятно. Есть и откровенные "черные овцы" ну так где их нет? Но я просто вскипаю и одноременно мне смешно когда я слышу о том, что нынешняя молодежь - тупые недоумки, которые с пивом у подъезда сидят. А даже если и так - вы что, знаете о чем они говорят? Что, "Канта и Гегеля" можно обсуждать только чинно сидя в гостиной, в скучных костюмчиках и чай попивая? И достигнув не менее пятидесяти лет (вернее достигнув стольких лет, сколько тому, кто обвиняет "тупую молодежь")? Ну да, у нас полно и такой "тоскливой" молодежи, ну так ее всегда было полно. И вина это не молодых, а тех, кто не смог их в свое время ничем увлечь. Я уверен - любого человека можно чем-то увлечь.
В связи с этим, я имею в виду "увлечь", вспомнил свои вчерашние вечерние размышления о литературе и методе ее подачи. Почему-то в наших школах (по крайней мере так было в мое время) писатели и поэты представлялись в виде этаких "священных чудовищ". Такое впечатление, что они уже родились такими, как на официальных портретах и делать им было нечего - сидели за столами и строчили свои шедевры, чтобы ими сейчас можно было мучить детей. А кому такое понравится? В этом плане мне очень нравится фраза в фильме "Завтра была война" (вообще люблю этот фильм), где ученый говорит Искре, что, мол, он не раз беседовал с Маяковским и даже спорил с ним. Искра поражена: "Разве с гением можно спорить?" Ученый усмехается: "Можно и даже нужно!" Почему не показать, что все эти "идолы" - живые люди, и что творили они иногда чуть ли не походя, в кабаках и во время дружеских попоек (ну это у каждого свое, конечно, но бывало и такое, я не утверждаю, что это постоянный стиль), хулиганили порой похуже некоторых современных подростков, влюблялись, теряли голову, совершали чудовищные глупости, ссорились, мирились, устраивали холивары друг другу - они были живыми! Зачем же их загонять в гробовые рамки портретов и слов "гениальный поэт/писатель/художник/певец/актер"? То же и с учеными, политическими деятелями... Сделайте их живыми! Не надо выкапывать грязь и совать нос в нечистое белье, но и вырисовывать тоскливый идеал ни к чему. С головой окунуть человека в далекую эпоху, так, чтобы он почувствовал ее как свою, разбудить интерес, эмоции, показать как одно вытекает из другого, как современность сплетается с древностью... грубо говоря даже песни наших менестрелей не всегда можно понять не имея исторической базы... Покажите, дайте почувствовать, что история - не река. История это океан. И мы в нем плаваем, оно все вместе, вокруг нас. Да, нужен талант, настойчивость и желание. А если этого нет... так и не удивляйтесь, что растет "равнодушная молодежь". А как не быть равнодушным тому, в котором не разбужена душа? Да, кто-то увлечется литературой, кто-то - историей, кому-то будет ближе наука, а всякую "лирику" он плохо воспримет, а кто-то будет с увлечением делать что-то своими руками... но даже если ты равнодушен к поэзии, ты не сможешь сделать, грубо говоря, правильный, адекватный исторический костюм не имея базы. А там одна ниточка тянет за собой другую. Так же нельзя понять современность, твердя "это история, это нам не надо". У Пикуля в "Пером и шпагой" правильно сказано:
"Никогда не думай, читатель, что история - это только история. Давнее нашей земли и нашего народа удивительно сопряжено с нашим сегодняшним днем.
Не верь тому, кто скажет тебе:
- Это нам не нужно... Это история!
Иногда люди не понимают, что история - это и есть наша современность. Нельзя изучить современную жизнь и познать ее политические требования к нам - без знания истории! Если человек говорит: "Я знаю историю", - это значит, что он знает и современность. Если человек говорит: "Я знаю только современность", - это значит, что он не знает ни истории, ни современности!"
Так что вопрос только в подаче материала. Да, штучное воспитание это тяжело, но раньше же в гимназиях люди получали адекватное образование? Правда там было еще и адекватное домашнее окружение, но все же я думаю это не так уж нереально. Было бы желание, еще раз повторяю.
Ну а если желания нет... нечего все сваливать на молодежь, она у нас замечательная.
@темы: Мысли вслух
вот так вот у людей и не остается стереотипов
Macubi, спасибо, рад, что нашел понимание.
Джон Ди да.