И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
(или достоинствам) я еще и чайлдфри. В плане, что детей иметь не хочу (хех, если иметь детей можно сесть за педофилию, не смог не пошутить пошло) и вид чужих детей меня вовсе не умиляет.читать дальше Мое мнение - тут каждый выбирает для себя и споры на эту тему не стоят выеденного яйца. Но, когда начинаются споры на тему "а надо ли..." и далее перечень морально-этических вопросов, тут я все же задумываюсь над вопросом. community.livejournal.com/ru_childfree/1289903....
Суть в том, что детям (не совсем крошечным, а так лет 8-10) надо уступать место в транспорте.
Я вот резко против. В плане обязаловки. Помнится я пришел в школу на вступительный экзамен (школа была типа лучшая в районе, а по месту прописки я должен был учится в другой, поэтому возникли такие сложности). Мне было семь, стало быть матери чуть за 30. Зайдя в кабинет директора, мать хотела меня усадить на стул, но директриса ее одернула - вы садитесь, а ребенок постоит. Не помню, чтобы стояние меня как-то затруднило, я был обычным здоровым ребенком и вполне мог полчасика или часик постоять, не уставая при этом.
Нет, я понимаю, когда давка, которую иногда и взрослые не выдерживают... вот только вопрос - а зачем детей в час пик таскать? Ну разве что это действительно ОЧЕНЬ надо.
И мне кажется, что что-то последнее время, стали забывать очень правильную фразу одного мудрого сказочника: "Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники."
Я не знаю как это объяснить, но, боюсь, что современное общество забывает, что необходимо такое понятие как субординация. Строгость в воспитании, внушение ребенку уважения к старшим. Боже упаси, не ради того, чтобы его подавить. А чтобы любой, даже чужой взрослый, услышав, как семилетний карапуз, услыхав похабщину, начал материться, повторяя - мог резко оборвать его. Я не считаю правильным все это демократическое "ты" к людям, много старше по возрасту. Не потому что меня это бы оскорбило, нет, но потому что это проводит определенную границу, за которой нет места панибратству и утверждению, что "а я умнее всех, нех меня учить". К такому выводу, чаще всего приходят подростки, но чем позже они к этому придут и чем быстрее переболеют - тем лучше же для них. Потому что... а вот Киплинг все сказал.
"Неразумно воспитывать мальчика по "оранжерейной системе" - термин, изобретенный родителями, - если мальчик этот должен самостоятельно вступить в мир и сам заботиться о себе. Если он не редчайшее исключение - один на тысячу ,- он непременно должен будет вынести множество ненужных страданий, а возможно, его постигнут самые страшные беды, хотя бы уже потому, что ему неведомы подлинные соотношения между вещами.
Попробуйте-ка дать щенку поесть мыла в ванной или пожевать только что начищенный сапог . Он будет жевать и радостно повизгивать до тех пор, пока не обнаружит, что вакса и коричневое уиндзорское мыло скверно действуют на него. Вот каким образом он убеждается в том, что мыло и башмаки не слишком полезны для здоровья. А любой старый дворовый пес очень скоро докажет ему, как глупо кусать за уши больших собак . Так как он еще юн, то он запоминает эти уроки и к шести месяцам выходит в жизнь хорошо воспитанным маленьким животным, умеющим сдерживать свой аппетит. Если же его уберечь от этой троицы - сапог, мыла и больших собак - до тех пор, пока он не станет совсем взрослым псом с хорошо развитыми челюстями, представьте себе, как бы страшно он занемог и как бы здорово его отлупили! Примените это соображение к "оранжерейной системе" и посмотрите, что из этого выйдет. Звучит это не совсем приятно, но зато это меньшее из двух зол."
До определенного момента, сказанное старшим человеком должно восприниматься как аксиома, не требующая доказательств. представьте себе, вы говорите карапузу, который собирается схватить огонь "отойди, обожжешься", а он отвечает "сам дурак, старая развалина - что хочу - то и ворочу" и прыгает в костер. Уважительное отношение к старшим всего лишь метод передачи опыта от одного поколения к другому. Так надо сделать так, чтобы последующее поколение было максимально восприимчивым к перенятию этого опыта. А пренебрежительное отношение к старшим этому не способствует. Бунтовать можно только при условии, что ты знаешь, против чего бунтуешь. Хоть немного. А отрицать то, в чем разбираешься как свинья в апельсинах... ну-ну.
И заставлять старшее поколение пресмыкаться перед младшим, не лучший вариант. Тем более, что в данном конкретном случае это не критично. Это не вывод людей из горящего дома.
Как-то общество разучилось расставлять приоритеты.
Немного сумбурно, но я не психолог и не этик.
Суть в том, что детям (не совсем крошечным, а так лет 8-10) надо уступать место в транспорте.
Я вот резко против. В плане обязаловки. Помнится я пришел в школу на вступительный экзамен (школа была типа лучшая в районе, а по месту прописки я должен был учится в другой, поэтому возникли такие сложности). Мне было семь, стало быть матери чуть за 30. Зайдя в кабинет директора, мать хотела меня усадить на стул, но директриса ее одернула - вы садитесь, а ребенок постоит. Не помню, чтобы стояние меня как-то затруднило, я был обычным здоровым ребенком и вполне мог полчасика или часик постоять, не уставая при этом.
Нет, я понимаю, когда давка, которую иногда и взрослые не выдерживают... вот только вопрос - а зачем детей в час пик таскать? Ну разве что это действительно ОЧЕНЬ надо.
И мне кажется, что что-то последнее время, стали забывать очень правильную фразу одного мудрого сказочника: "Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники."
Я не знаю как это объяснить, но, боюсь, что современное общество забывает, что необходимо такое понятие как субординация. Строгость в воспитании, внушение ребенку уважения к старшим. Боже упаси, не ради того, чтобы его подавить. А чтобы любой, даже чужой взрослый, услышав, как семилетний карапуз, услыхав похабщину, начал материться, повторяя - мог резко оборвать его. Я не считаю правильным все это демократическое "ты" к людям, много старше по возрасту. Не потому что меня это бы оскорбило, нет, но потому что это проводит определенную границу, за которой нет места панибратству и утверждению, что "а я умнее всех, нех меня учить". К такому выводу, чаще всего приходят подростки, но чем позже они к этому придут и чем быстрее переболеют - тем лучше же для них. Потому что... а вот Киплинг все сказал.
"Неразумно воспитывать мальчика по "оранжерейной системе" - термин, изобретенный родителями, - если мальчик этот должен самостоятельно вступить в мир и сам заботиться о себе. Если он не редчайшее исключение - один на тысячу ,- он непременно должен будет вынести множество ненужных страданий, а возможно, его постигнут самые страшные беды, хотя бы уже потому, что ему неведомы подлинные соотношения между вещами.
Попробуйте-ка дать щенку поесть мыла в ванной или пожевать только что начищенный сапог . Он будет жевать и радостно повизгивать до тех пор, пока не обнаружит, что вакса и коричневое уиндзорское мыло скверно действуют на него. Вот каким образом он убеждается в том, что мыло и башмаки не слишком полезны для здоровья. А любой старый дворовый пес очень скоро докажет ему, как глупо кусать за уши больших собак . Так как он еще юн, то он запоминает эти уроки и к шести месяцам выходит в жизнь хорошо воспитанным маленьким животным, умеющим сдерживать свой аппетит. Если же его уберечь от этой троицы - сапог, мыла и больших собак - до тех пор, пока он не станет совсем взрослым псом с хорошо развитыми челюстями, представьте себе, как бы страшно он занемог и как бы здорово его отлупили! Примените это соображение к "оранжерейной системе" и посмотрите, что из этого выйдет. Звучит это не совсем приятно, но зато это меньшее из двух зол."
До определенного момента, сказанное старшим человеком должно восприниматься как аксиома, не требующая доказательств. представьте себе, вы говорите карапузу, который собирается схватить огонь "отойди, обожжешься", а он отвечает "сам дурак, старая развалина - что хочу - то и ворочу" и прыгает в костер. Уважительное отношение к старшим всего лишь метод передачи опыта от одного поколения к другому. Так надо сделать так, чтобы последующее поколение было максимально восприимчивым к перенятию этого опыта. А пренебрежительное отношение к старшим этому не способствует. Бунтовать можно только при условии, что ты знаешь, против чего бунтуешь. Хоть немного. А отрицать то, в чем разбираешься как свинья в апельсинах... ну-ну.
И заставлять старшее поколение пресмыкаться перед младшим, не лучший вариант. Тем более, что в данном конкретном случае это не критично. Это не вывод людей из горящего дома.
Как-то общество разучилось расставлять приоритеты.
Немного сумбурно, но я не психолог и не этик.
@темы: Жизненное, Люди, Мысли вслух, Точка зрения