И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
Но вот думаю - не зря начинающим авторам так часто советуют... читать больше. Просто читать, то, что называется "классической литературой". (Я и сам это настоятельно рекомендую). "Классическая литература" на то и "классическая", что выдержала проверку временем и не одним поколением читателей. После того, как человек набирает определенную базу знаний у него уже не возникает примитивно-глупых вопросов почему использовать в качестве определений героев слова "блондин-брюнет" - безвкусно, что различные "вычурные", как кажется автору, образы, для определения половичка под ногами - в 99% из 100 неуместное загромождение текста и что если на стене висит ружье оно должно выстрелить иначе забивать этой деталью интерьера голову читателям - пустая трата времени и сил того же читателя
Разумеется, это если автор не пишет для себя, но тогда и не надо выкладывать дурной текст в общий доступ на те ресурсы, предназначенный именно для того, чтобы туда ходили люди и читали.
Определенная база знаний - сама по себе бета. Пусть даже стилистическая. Любой художник из известных всему миру кубистов, футуристов, импрессионистов, сюрреалистов и прочих -истов, прежде всего начинал с классической школы, овладевая ее техникой и навыками, а потом уже пробовал свои силы в своем собственном направлении. Исключения есть, но они редки и только подтверждают правило. Великий Микеланджело, осознавая всю статичность и недостоверность движений и анатомии своих скульптур, посещал морг и вскрывал трупы, изучая анатомию (а ведь если бы его поймали - казнили не раздумывая). То же самое и в литературе. Техническая база есть везде и знать ее необходимо. Да, и великие допускали ошибки, они ведь тоже люди, но от того, что это сделал общепризнанный мастер, ошибка не перестает быть ошибкой. Другое дело, что ее можно простить за все остальное. Ярким примером для меня всегда служило стихотворение Бальмонта "Лебедь".
Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит...
***
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей...
Ну режет слух, режет. Особенно, во время декламации. Но само стихотворение настолько прекрасно, что можно, в общем-то, наплевать на эти погрешности.
ЛЕБЕДЬ
читать дальше
Ну так то Бальмонт. А когда пишет "не Лермонтов, не Пушкин, а простой поэт Кукушкин" и все его стихотворение из таких вот ляпов, но не уравновешивается содержанием или просто красотой стиля... смысл в этом стихе? То есть для читателя. А проза - не поэзия, все-таки чуть легче писать.
К тому же, чем больше человек читает, тем больше у него начинает работать образное мышление, нарабатывается база сюжетных ходов и он уже не изобретает велосипед. Не говоря уж о том, что снижается количество грамматических ошибок.
Но почему-то чем юнее и необразованней автор, с тем большим пылом он встречает в штыки все предложения подобного толка, даже если они были высказанны в мягчайшей и либеральнейшей форме. Вероятно, ему кажется, что его обзывают необразованным дураком (кстати каждый видит в советах тот упрек, который он сам подсознательно готов себе предъявить) и пытается топорщить мягкие и редкие колючки. Чем примитивней и необразованней автор, тем эти колючки мягче и реже. Мастодонты позлее, видя это, смеясь и подтрунивая над слепеньким ежиком, сваливают, а те, кто добрее и альтруистичнее, огорченно разводят руками, понимая, что все их усилия и доброжелательность сливаются в бочку Данаид.
Автор же льет слезы над своей нетленкой и чувствует себя непризнанным гением. Вместо того, чтобы сесть и чуть-чуть почитать.

Определенная база знаний - сама по себе бета. Пусть даже стилистическая. Любой художник из известных всему миру кубистов, футуристов, импрессионистов, сюрреалистов и прочих -истов, прежде всего начинал с классической школы, овладевая ее техникой и навыками, а потом уже пробовал свои силы в своем собственном направлении. Исключения есть, но они редки и только подтверждают правило. Великий Микеланджело, осознавая всю статичность и недостоверность движений и анатомии своих скульптур, посещал морг и вскрывал трупы, изучая анатомию (а ведь если бы его поймали - казнили не раздумывая). То же самое и в литературе. Техническая база есть везде и знать ее необходимо. Да, и великие допускали ошибки, они ведь тоже люди, но от того, что это сделал общепризнанный мастер, ошибка не перестает быть ошибкой. Другое дело, что ее можно простить за все остальное. Ярким примером для меня всегда служило стихотворение Бальмонта "Лебедь".
Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит...
***
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей...
Ну режет слух, режет. Особенно, во время декламации. Но само стихотворение настолько прекрасно, что можно, в общем-то, наплевать на эти погрешности.
ЛЕБЕДЬ
читать дальше
Ну так то Бальмонт. А когда пишет "не Лермонтов, не Пушкин, а простой поэт Кукушкин" и все его стихотворение из таких вот ляпов, но не уравновешивается содержанием или просто красотой стиля... смысл в этом стихе? То есть для читателя. А проза - не поэзия, все-таки чуть легче писать.
К тому же, чем больше человек читает, тем больше у него начинает работать образное мышление, нарабатывается база сюжетных ходов и он уже не изобретает велосипед. Не говоря уж о том, что снижается количество грамматических ошибок.
Но почему-то чем юнее и необразованней автор, с тем большим пылом он встречает в штыки все предложения подобного толка, даже если они были высказанны в мягчайшей и либеральнейшей форме. Вероятно, ему кажется, что его обзывают необразованным дураком (кстати каждый видит в советах тот упрек, который он сам подсознательно готов себе предъявить) и пытается топорщить мягкие и редкие колючки. Чем примитивней и необразованней автор, тем эти колючки мягче и реже. Мастодонты позлее, видя это, смеясь и подтрунивая над слепеньким ежиком, сваливают, а те, кто добрее и альтруистичнее, огорченно разводят руками, понимая, что все их усилия и доброжелательность сливаются в бочку Данаид.
Автор же льет слезы над своей нетленкой и чувствует себя непризнанным гением. Вместо того, чтобы сесть и чуть-чуть почитать.
На самом деле нормальное явление. Чтобы найти песчинку золота надо перемыть тонны пустой породы. Тем ценнее золото.
- Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения?- Спросил Коровьев удивляясь.
- Вы писатели?- В свою очередь, спросила гражданка.
- Безусловно, - с достоинством ответил Коровьев.
- Ваши удостоверения?- Повторила гражданка.
- Прелесть моя...- Начал нежно Коровьев.
- Я не прелесть, - перебила его гражданка.
- О, как это жалко, - разочарованно сказал Коровьев и продолжал: - ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский- писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения никакого не было! Как ты думаешь?- Обратился Коровьев к Бегемоту.
- Пари держу, что не было, - ответил тот, ставя примус на стол рядом с книгой и вытирая пот рукою на закопченном лбу.
- Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
- Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!
- Ваши удостоверения, граждане, - сказала гражданка.
- Помилуйте, это, в конце концов, смешно, - не сдавался Коровьев, - вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове? Или в этой голове?- И он указал на голову Бегемота, с которой тот тотчас снял кепку, как бы для того, чтобы гражданка могла получше осмотреть ее.