И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой...
31.12.2009 в 12:30
Пишет Маркиз:Метро 2025
Пассажиры московского метро в недалеком будущем, возможно, перестанут оплачивать проезд по единой тарифной ставке. Однако когда это будущее наступит, однозначно сказать пока не могут ни эксперты, ни сами метрополитеновцы. Корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина - с подробностями.
Едешь дальше - платишь больше. Такой, казалось бы, очевидный принцип оплаты проезда для Московского метрополитена пока - футуристический проект. За все 75 лет существования столичной подземки система единого тарифа на проезд любой дальности ни разу не оспаривалась. Сейчас, вместе со стремительным развитием метро, стремительно растут и издержки на его содержание. Чтобы компенсировать траты, стоимость проезда регулярно увеличивают для всех пассажиров. Идея разбить карту метро на тарифные секторы - вполне своевременное решение, считает эксперт межрегионального общественного движения "Транспорт в России" Владимир Свириденков.
"Увеличиваются объемы движения, однако количество пассажиров практически не растет. Все пассажиры, так или иначе, пользуются метрополитеном, другое дело, что им теперь добираться становится по мере развития сетей проще до ближайших станций. Система, реализованная по зонной тарификации, будет способствовать тому, что пассажиры будут платить в зависимости от дальности своей поездки. Чем дальше человек едет, тем больше он платит", - объяснил Свириденков.
Технически такую систему реализовать не сложно, говорят эксперты. Проездной, который сканируют турникеты на входе, нужно будет приложить еще и на выходе. Компьютер просчитает маршрут и спишет с карточки необходимую сумму. Чтобы переоснастить турникеты, потребуется несколько месяцев, но в метрополитене говорят - введение зонной оплаты возможно не ранее 2025 года. Дело в том, что сейчас большинство поездок в метро - принудительные, поясняет руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
"Вам нужно, к примеру, со станции "Юго-Западная" попасть на станцию "Южная". Вы едете через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива - о зонной политике нельзя говорить", - замечает Гаев.
Такой альтернативой должен стать третий пересадочный контур подземки. Это кольцо, по планам метростроя, пройдет по границе Центрального административного округа. Причем, как под землей, так и по поверхности, по принципу легкого метро. Строительство третьего пересадочного контура заложено в Генплане развития Москвы до 2025 года, работы начнутся уже в 2012. Во всем мире зонная система тарификации действует уже давно. И классический пример тому - старейшее метро мира, лондонская подземка, рассказывает Владимир Свириденков.
"В Лондоне вся сеть поделена на ряд кольцевых зон. Центр - это одна зона. Периферийные станции - это следующая зона. В Лондоне их достаточно много по мере удаления от центра. В принципе в большинстве крупных систем метрополитенов тарификация по зонам реализована", - рассказывает Свириденков.
Между тем, уверены эксперты: чтобы ввести в Москве зонную тарификацию, двух существующих контуров - кольцевой линии и системы пересадочных узлов - на отдельных ветках вполне достаточно. Нужно только точно рассчитать возможные маршруты.
Отсюда: www.vesti.ru/doc.html?id=332838
URL записиПассажиры московского метро в недалеком будущем, возможно, перестанут оплачивать проезд по единой тарифной ставке. Однако когда это будущее наступит, однозначно сказать пока не могут ни эксперты, ни сами метрополитеновцы. Корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина - с подробностями.
Едешь дальше - платишь больше. Такой, казалось бы, очевидный принцип оплаты проезда для Московского метрополитена пока - футуристический проект. За все 75 лет существования столичной подземки система единого тарифа на проезд любой дальности ни разу не оспаривалась. Сейчас, вместе со стремительным развитием метро, стремительно растут и издержки на его содержание. Чтобы компенсировать траты, стоимость проезда регулярно увеличивают для всех пассажиров. Идея разбить карту метро на тарифные секторы - вполне своевременное решение, считает эксперт межрегионального общественного движения "Транспорт в России" Владимир Свириденков.
"Увеличиваются объемы движения, однако количество пассажиров практически не растет. Все пассажиры, так или иначе, пользуются метрополитеном, другое дело, что им теперь добираться становится по мере развития сетей проще до ближайших станций. Система, реализованная по зонной тарификации, будет способствовать тому, что пассажиры будут платить в зависимости от дальности своей поездки. Чем дальше человек едет, тем больше он платит", - объяснил Свириденков.
Технически такую систему реализовать не сложно, говорят эксперты. Проездной, который сканируют турникеты на входе, нужно будет приложить еще и на выходе. Компьютер просчитает маршрут и спишет с карточки необходимую сумму. Чтобы переоснастить турникеты, потребуется несколько месяцев, но в метрополитене говорят - введение зонной оплаты возможно не ранее 2025 года. Дело в том, что сейчас большинство поездок в метро - принудительные, поясняет руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
"Вам нужно, к примеру, со станции "Юго-Западная" попасть на станцию "Южная". Вы едете через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива - о зонной политике нельзя говорить", - замечает Гаев.
Такой альтернативой должен стать третий пересадочный контур подземки. Это кольцо, по планам метростроя, пройдет по границе Центрального административного округа. Причем, как под землей, так и по поверхности, по принципу легкого метро. Строительство третьего пересадочного контура заложено в Генплане развития Москвы до 2025 года, работы начнутся уже в 2012. Во всем мире зонная система тарификации действует уже давно. И классический пример тому - старейшее метро мира, лондонская подземка, рассказывает Владимир Свириденков.
"В Лондоне вся сеть поделена на ряд кольцевых зон. Центр - это одна зона. Периферийные станции - это следующая зона. В Лондоне их достаточно много по мере удаления от центра. В принципе в большинстве крупных систем метрополитенов тарификация по зонам реализована", - рассказывает Свириденков.
Между тем, уверены эксперты: чтобы ввести в Москве зонную тарификацию, двух существующих контуров - кольцевой линии и системы пересадочных узлов - на отдельных ветках вполне достаточно. Нужно только точно рассчитать возможные маршруты.
Отсюда: www.vesti.ru/doc.html?id=332838